В фотографии всегда будет присутствовать внутреннее противоречие. С одной стороны максимальная доступность, позволяющая каждому человеку с фотоаппаратом сделать снимок. С другой — почти абсолютная тайна процессов, которые происходят внутри.
Скорее всего, эта раздвоенность и делает фотографию искусством. Дает ей силу внутреннего развития. Поколения технологий сменяются одно за другим: химия, пластинки, пленка, матрица, искусственный интеллект. Очень легко поверить, в то, что «все дело в технике». Но это, конечно не так, что в полной мере доказывает Георгий Розов.
«Когда я начал в 2018 году снимать с дрона, то уже знал что хочу увидеть и показать. Мне нравятся места, где уже снимали толпы людей с фотоаппаратами и чувствовать себя иллюзионистом, который на глазах у всех достает кролика из пустой шляпы».
Места, над которыми поднимает свой дрон автор — действительно известны всем: Коломенское, Кремль, ВДНХ. Более того, любой, у кого есть дрон, может и взлететь, и снять. Именно в этой возможности — проявляется фотографическое чудо: золотой венок Ники, вечерний воздух Кремлевской набережной, каллиграфия дорожных развязок, тайные водяные орнаменты «Дружбы народов». В этих образах почти нет техники, точнее — нет желания думать о ней, о каких-то пикселях и гироскопах. Для автора куда важнее цвет, свет, ракурс, и может быть, возможность заглянуть в глаза Гагарина. Георгий Розов делает все, чтобы подтвердить знаменитый третий закон Кларка: «любая развитая технология — неотличима от магии».