Обычные места становятся необычными. Объекты съемки превращаются в образы и как будто растворяются в цветовом мираже. Обыкновенные люди перевоплощаются в необыкновенных. Надежда Найденова приглашает к диалогу, погружает в мир земных образов и не земных идей, снова и снова приравнивает известное и неизвестное.
Работы Надежды — ее личный «визуальный рассказ», диалог между зрителем и произведением. Не автором, а именно произведением. Художественный язык не имеет ничего общего с человеческим. Да и кому нужно, чтобы авторы снимали так же, как видит любой человек с фотоаппаратом. В чем смысл искусства, если оно не отличается от жизни?
Особенно сложен изобразительный прием «визуального диалога», в случае, когда предметом интереса автора становятся географические объекты. Всегда есть соблазн опереться на реальность, пойти проторённым путем изображения существующего. Однако Надежда не фиксирует существующее. Она предлагает иной взгляд на мир земной, и мир человеческий. Люди в странных нарядах не воспринимаются, как фестивальные ряженые. Они, на самом деле — иные, нездешние. Холмы — не удастся сходу соотнести с местом съемки. Надежда превратила их в оторванный от географии образ, платоновскую идею. Даже реалистичная морская звезда не ползет по дну, а идет посуху.
Образы, созданные Найденовой, на первый взгляд могут показаться предельно простыми. Однако они складываются в зыбкие, вовлекающие в диалог картины, которые побуждают зрителя к тому, чтобы он попробовал уравнять себя с неизвестным.