Современные кочевники используют купленную в магазинах, а не сшитую костяными иглами из шкур животных одежду. В чуме оленевода можно увидеть спутниковый телефон или телевизионную приставку. Да и сами чумы освещаются электричеством от генераторов и солнечных батарей. Но, как и прежде, ямальский оленевод выпускает в тундру оленей на выпас, а потом сбивает их в стадо. А тувинский чабан-хойжу следует за овцами в степь верхом на друге-лошади, обязательно с ружьем, чтобы уберечь свое богатство от волков. Меняются сезоны, меняются места жительства. Но образ жизни кочевников — никогда.
Ямал и Тыва. Два региона России, расположенные в тысячах километрах друг от друга. Тундра и горы. Олени и овцы. Север и юг. Казалось бы — все должно быть иначе. Но оказывается — ровно наоборот. Кочевая жизнь, складывавшаяся многие тысячи лет, совершенна настолько, что по сути стала частью природы, которая подчинила ее своим циклам. Рождение, размножение, смерть животных. Весна, лето, зима. Восход, белый день, закат. Год за годом эти простые явления ведут кочевника за собой. И совсем не важно, какие именно стада окормляет пастух, и на каких полях его скот нагуливает вес. Важно, что жизнь в природной гармонии кому-то покажется чуждой, кому-то, наоборот — близкой, но вряд ли оставит равнодушной. Возможно, кто-то после выставки скажет: «И как же так можно жить?!», но многие без сомнения согласятся с автором, вынесшим в название почти восторженное восклицание «Живут же люди!».